• ГЧП

    Глубокие политические, экономические и социальные преобразования последних десятилетий в Российской Федерации, её переход к рыночной экономике и интенсивные процессы глобализации в современном мире создали почву для консолидации усилий власти и бизнес-сообщества в решении задач удовлетворения потребностей населения в широком спектре услуг, традиционно являвшихся сферой ответственности органов государственной власти и местного самоуправления.

    В последние годы в нашей стране как на федеральном, так и на региональном уровне был сделан ряд шагов в сторону развития и укрепления такого сотрудничества: определена исходная нормативно-правовая база, созданы институты развития и поддержки, реализовано несколько крупных проектов.

    Более подробно государственно-частное партнерство (ГЧП) можно определить, как взаимовыгодное сотрудничество органов государственной власти и частного бизнеса с целью обеспечить планирование, разработку, финансирование, строительство / реконструкцию и эксплуатацию объектов государственной инфраструктуры и социальной сферы.

    Основными особенностями ГЧП как финансово-правовой схемы, отличающей его от обычных государственных закупок, являются привлечение частных инвестиций на возвратной основе, долгосрочный характер сделок (иногда сроком до 30 лет) и рациональное распределение рисков между сторонами соглашения.

    Государственной стороне выгодно заключение контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом. В то же время государство сохраняет контроль за качеством обеспечения населения этими услугами, структурируя проект и схему финансирования выгодным для него способом, а также получает комплексное позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.

    ГЧП сочетает в себе лучшее из «двух миров»: частный сектор и его ресурсы, управленческие навыки и технологии, а также государственный сектор с его регулирующей деятельностью и защитой общественных интересов.

    Однако являясь сложным механизмом, ГЧП требует высокой компетентности и профессионализма от обеих сторон процесса. Для соблюдения прозрачных процедур и эффективной реализации проектов, лица, занимающиеся разработкой и структурированием ГЧП проекта, должны хорошо разбираться в ключевых вопросах, связанных с формированием механизма ГЧП, его юридических и финансовых аспектах. Трудно переоценить значения хорошо подготовленного технико-экономического обоснования и продуманной юридической схемы проекта, которые выполнены экспертами в области ГЧП и концентрируется на всех аспектах жизнеспособности проекта. Именно такими компетенциями и обладает Агентство ПМА, имеющее значительный опыт в подготовке ГЧП проектов.